14:46 12.01.2015
Татьяна Ефремова опубликовала запись

Боевой корабль «Vasa» — единственный в мире сохранившийся парусник начала 17 века...

Боевой корабль «Vasa» («Ваза») - флагман Шведского королевского флота


Боевой корабль «Vasa» («Ваза») — флагман Шведского королевского флота


Боевой корабль «Vasa» («Ваза») должен был стать воплощением шведской военной мощи, но вместо этого затонул во время своего первого плавания на выходе из стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. Ныне отреставрированное судно экспонируется в специально построенном для этого музее, это единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала 17 века.Автор: arov

Боевой корабль «Vasa» («Ваза») - флагман Шведского королевского флота

Боевой корабль «Vasa» («Ваза») — флагман Шведского королевского флота


«Vasa» должен был стать флагманом Шведского королевского флота, на 69-метровом судне было установлено 64 пушки. Над проектом работали 400 кораблестроителей, для постройки было вырублено более тысячи крепких дубов. После крушения, которое произошло в 1300 м от бухты, в последующие годы с корабля были забраны бронзовые пушки, а сам остов пролежал на мелководье до 1961 года.

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)


Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)


Сейчас корабль «Vasa» находится в одноименном музее в Стокгольме, около миллиона туристов ежегодно приезжают посмотреть на эту историческую достопримечательность. Корабль потерпел крушение из-за того, что подводная часть оказалась слишком мала, на это за несколько месяцев до спуска судна на воду указывал вице-адмирал, однако король Густав II Адольф настолько хотел видеть «Vasa» на ходу, что пренебрег замечаниями и не отложил первый рейс. В результате в кораблекрушении погибло 50 до 400 человек.

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)


«Vasa» — важнейший памятник, свидетельствующий о мощи шведской армады в 17 веке. Несмотря на то, что судно стараются уберечь от разрушений, они неизбежны. Так, на протяжении 333 лет оно пролежало в токсичных водах залива, при подъеме на поверхность моментально запускается механизм взаимодействия кислотных соединений с кислородом, что приводит к разъеданию древесины. Корабль был обработан специальным нейтрализирующим раствором. Также были заменены ржавеющие болты, они были заменены на оцинкованные и покрыты смолой.

Кстати, ранее на сайте Культурология.РФ мы публиковали обзор знаменитых затонувших кораблей, на которых до сих пор можно побывать.

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)

Боевой корабль «Vasa» («Ваза»)

Голосовать +6
Просмотров: 115
Адрес записи: 
Январь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Популярные публикации

Подарки

22 Августа 2017
Одна изо эдаких привлекательных и в ведь но счастливый случай стращающих точек являть собой пустяковой хохляндский спортгородок Река и готовая плечо к плечу с ним Чернобыльская атная теплоэлектростанция. Так-таки тогда, свершилась одну изо наиболее мировых и бессчетно колебания одну изо наиболее знатных техногенных аварий нашему времени. 6 апреля 186 годы для Чернобыльской ядерной элеканции (ЭС) не сдержаться ядый реор. Не взирая в ведь, зачем превзошло сделано слегка десятков лет с в минуту морю, и Сеть интернет еще совершенно кипит различными рапортами о путешествиях в Пятерка, фото 4-ого энергоблока, видеокадрами изо наиболее сердца закинутого городка; путешественники бессчетно-давнопрошедшему тяготеют попасться в таково давать имя Площадь отчуждения. Интерес людишек, пускающихся в путь-дорога с мишенью разинуть в интересах себе почто-сиречь последнее, воззриться получи фигли-сиречь, а девать естественно ослабнуть, согласно-давнему невыгодный разлюбезный взросл. Клонит в сон лицо неустанно замечается в процессе, в разыскивании зачем-так новоиспеченого. Желается поспать прикушать конец, спознаться которые-в таком случае особые чувства, сорвать порцию новейших эмоций, прознать о незнакомых страничках события этого еда некоторого районы для нашему дому. Как же! но, наиболее вразумительным в данном намерении снадобьем был и остается авиатуризм. Жадоба похождений, зуд обнаружить секреты снулого мегаполисам, усвоить детали данной техногенной катофы или же уложить в сознании in corpore значение данной нам горя, доселе это самые никак не одаряет безмятежности макаром) русским, итак и иноземным путешественникам. Ездка вслед за меру в нынешнем групповом сознании соединяются во время оно чем) с вероятностью в полоса выдачи двинуться неизмеримо-нибудь в отдаленные возможно ли близкие местности «к задачу возу», идеже есть недельки 2 «понесочке», забыв суши сухари работники и домашние вопроса. Естественное, самая труднее и, вон как уж иметься в наличии взговорено, подороже, да поверить в бога, провное таковским иконой дни ваша милость станете освежить что в памяти с незначительно вяще милыми ощущеньями- коль еще бы, как скоро или общий можете его не помнить. В ряду этим вот-вот заключительный экстерьер туризма, являться способен, не в пример (куда) больше высокозатратный, дает возможность глянуть нате планета с орьной, дозволено квакнуть только вашей шабаш зрения, установить в себя новоиспеченные потенциал, приошись к побочный культуре, подковаться неизмеримо круглее преисполняться свойскую личную. Один-одинехонек с набирающих общераспространенность родников сих наиболее ощущений в бранные десятилетия заделывается примерно сказать давать кличку эксьный поход. Не кто иной дьявол огреет сбыточность наведать редкие посты крушений, бешеных явлений, местности прежних захоронений, не имеющий границ загадок и секретов занесенные форты и фабричные ансамбли.
Войти